- Гарики на каждый день (том первый)
- Глава 1. Как просто отнять у народа свободу; её надо просто доверить народу
- Глава 2. Среди немыслимых побед цивилизации мы одиноки, как карась в канализации
- Глава 3. В борьбе за народное дело я был инородное тело
- Глава 4. Семья от Бога нам дана, замена счастию она
- Глава 5. Если жизнь излишне деловая, функция слабеет половая
- Глава 6. Кто томим духовной жаждой, тот не жди любви сограждан
- Глава 7. Увы, но истина - блудница, ни с кем ей долго не лежится
- Глава 8. Счастливые всегда потом рыдают, что воремя часов не наблюдают
- Глава 9. Увы, но улучшить бюджет нельзя, не запачкав манжет
- Глава 10. Живу я более, чем умеренно - страстей не более, чем у мерина
- Гарики на каждый день (том второй)
- Глава 1. Вот женщина: она грустит, что зеркало её толстит
- Глава 2. Не стесняйся, пьяница, носа своего - он ведь с нашим знаменем цвета одного
- Глава 3. Вожди дороже нам вдвойне, когда они уже в стене
- Глава 4. Сколь пылки разговоры о Голгофе за рюмкой коньяка и чашкой кофе
- Глава 5. Причудливее нет на свете повести, чем повесть о причудах русской совести
- Глава 6. Господь лихую шутку учинил, когда сюжет еврея сочинил
- Глава 7. Во тьме домой летят автомобили, и все, кого уже употребили
- Глава 8. Любовь - спектакль, где антракты немаловажнее, чем акты
- Глава 9. Давно пора, ебёна мать, умом Россию понимать!
- Глава 10. Как Соломон о Розе
- Камерные гарики
- Гарики из Иерусалима (первый иерусалимский дневник)
- Россию увидав на расстоянии, грустить перестаёшь о расставании
- Евреев от убогих до великих люблю не дрессированных, а диких
- Высокого безделья ремесло меня от процветания спасло
- В любви прекрасны и томленье, и апогей, и утомление
- Кто понял жизни смысл и толк, давно замкнулся и умолк
- Увы, когда с годами стал я старше, со мною стали суше секретарши
- Смеяться вовсе не грешно над тем, что вовсе не смешно
- Гарики из Иерусалима (второй иерусалимский дневник)
- Россия для души и для ума - как первая любовь и как тюрьма
- Храпит и яростно дрожит казацкий конь при слове "жид"
- Увы, подковой счастья моего кого-то подковали не того
- Божественность любовного томления - источник умноженья населения
- Наш дух бывает в жизни искушен не раньше, чем невинности лишен
- Улучшить человека невозможно, и мы великолепны безнадёжно Рззбираться прилежно и слепо в механизмах любви и вражды - так же сложно и столь же нелепо, как ходить по нужде без нужды. В житейской озверелой суете поскольку преуспеть не всем дано, успеха
- В органах слабость, за коликой спазм, старость не радость, маразм не оргазм
- Усовершенствуя плоды любимых дум, косится набекрень печальный ум
- Гарики из Иерусалима (третий иерусалимский дневник)
- Все, конечно, мы братья по разуму, только очень какому-то разному
- Поскольку истина в вине, то часть её уже во мне
- Любви все возрасты покорны, её порывы - рукотворны
- Слишком я люблю друзей моих, чтобы слишком часто видеть их
- В нас очень остро чувство долга, мы просто чувствуем недолго
- Чем я грустней и чем старей, тем и видней, что я еврей
- Ни за какую в жизни мзду нельзя душе влезать в узду
- На свете ничего нет постоянней превратностей, потерь и расставаний
- Закатные гарики
- Гарики предпоследние
- Залог душевного спокойствия - цветы и фрукты удовольствия
- Есть мысли - ходят по векам, как потаскушки по рукам
- Птицу видно по полёту, а скотину - по помету
- Лучшее духовное питание - это в облаках душой витание
- Пылкое любовное соитие - важное житейское событие
- Поскольку ни на что уже не годен, теперь я относительно свободен
- Яркий признак мысли и культуры - горы и моря макулатуры
- Евреев большинство ещё и ныне блуждает, наслаждаясь, по пустыне
- Людям удивительно и завидно, что живу я глупо и неправедно
- Гарики из Атлантиды
- Каждый день - праздник!
Человек - это тайна, в которой
замыкается мира картина,
совмещается фауна с флорой,
сочетаются дуб и скотина.
На безрассудства и оплошности
я рад пустить остаток дней,
но плещет море сытой пошлости
о берег старости моей.
Служа истории внимательно,
меняет время цену слова;
сейчас эпоха, где романтика
звучит, как дудка крысолова.
Весомы и сильны среда и случай,
но главное — таинственные гены,
и как образованием ни мучай,
от бочек не родятся Диогены.
Бывают лица — сердце тает,
настолько форма их чиста,
и только сверху не хватает
от фиги нежного листа.
Душой своей, отзывчивой и чистой,
других мы одобряем не вполне;
весьма несимпатична в эгоистах
к себе любовь сильнее, чем ко мне.
Когда сидишь в собраньях шумных,
язык пылает и горит;
но люди делятся на умных
и тех, кто много говорит.
В стихах моих не музыка живет,
а шутка, запеченная в банальности,
ложащаяся грелкой на живот,
болящий несварением реальности.
Нельзя не злясь остаться прежним
урчаще булькающим брюхом,
когда соседствуешь с мятежным
смятенно мечущимся духом.
Жрец величав и строг, он ключ
от тайн, творящихся на свете,
а шут — раскрыт и прост,
как луч, животворящий тайны эти.
Несмотря на раздор между нами,
невзирая, что столько нас разных,
в обезьянах срослись мы корнями,
но не все — в человекообразных.
Жизнь не обходится без сук,
в ней суки с нами пополам,
и если б их не стало вдруг,
пришлось бы ссучиваться нам.
Слишком умных жизнь сама
чешет с двух боков:
горе им и от ума,
и от мудаков.
В эпоху страхов, сыска, рвения —
храни надменность безмятежности;
веревки самосохранения
нам трут и душу и промежности.
Пугаясь резких поворотов, он жил
и мыслил прямиком,
и даже в школе идиотов
его считали мудаком.
Чтобы плесень сытой скудости
не ползла цвести в твой дом —
из пруда житейской мудрости
черпай только решетом.
Есть люди: величава и чиста
их личность, когда немы их уста;
но только растворят они уста,
на ум приходят срамные места.
Люби своих друзей, но не греши,
хваля их чересчур или зазря;
не сами по себе мы хороши,
а фону из гавна благодаря.
Бесцветен, благонравен и безлик,
я спрятан в скорлупу своей типичности;
безликость есть отсутствие улик
опасного наличия в нас личности.
В года кошмаров, столь рутинных,
что повседневных, словно бублики,
страшней непуганых кретинов
одни лишь пуганые умники.
Не меряйся сальным затасканным метром
толпы, возглашающей славу и срам,
ведь голос толпы, разносящийся ветром,
сродни испускаемым ею ветрам.
На людях часто отпечатаны
истоки, давшие им вырасти;
есть люди, пламенем зачатые,
а есть рожденные от сырости.